Ленточные картриджи

Настройка ленточных картриджей осуществляется только из сервисного режима.

Для управления ленточными картриджами перейдите в раздел PoolStorages Хранилища → подраздел Ленточные картриджи.

1. Добавление картриджа

Для добавления нового картриджа:

  1. Нажмите Add Добавить.

  2. В открывшейся форме укажите значения параметров, описанных в Таблица 1.

    Параметры нового картриджа
    Таблица 1.
    Параметр Описание Возможные значения (по умолчанию)

    Тип

    Тип ленточного картриджа

    CLEAN (чистящий картридж), LTO-5, LTO-6, LTO-7, LTO-8, LTO-9, Unknown (картридж с неопределенным типом).

    Пул

    Пул, в который будет входить картридж.

    Метка тома

    8 символов со шрих-кода, который нанесен на картридж

    Пример: LTO123L8

    Описание

    Описание картриджа. Количество символов не ограничено.

  3. Нажмите Apply Применить для сохранения изменений.

  4. Перейдите в раздел ХранилищаЛенточные библиотеки:

    1. выберите робота из списка,

    2. нажмите Синхронизировать.

    В результате в коллекцию картриджей будут внесены все новые картриджи, загруженные в ленточную библиотеку.

2. Редактирование картриджа

После создания картриджа можно переместить его в другой пул, изменить метку тома или описание.

  1. Для редактирования параметров выберите картридж из списка и нажмите Edit Редактировать. Откроется форма редактирования картриджа.

  2. Отредактируйте параметры Пул, Метка тома и описание (подробнее см. в разделе 1).

    Нельзя перемещать картридж в другой пул, если:

    • на этом картридже есть резервные копии;

    • картридж находится в одном из статусов: Ошибка, Заморожен, Приостановлен.

    Очистите картридж перед перемещением его в другой пул (подробнее см. в Очистка ленточного картриджа). Перед очисткой картриджа убедитесь, что резервные копии из картриджа отсутствуют в цепочке восстановления РК. Если РК находятся в цепочке восстановления, то перед очисткой картриджа дождитесь окончания задач на восстановление этих РК.

    Очистка ленточного картриджа

    Для очистки картриджа от резервных копий в разделе ХранилищаЛенточные библиотеки:

    1. из списка Все библиотеки выберите библиотеку и нажмите на нее;

    2. нажмите Работа со слотами, произойдет переход в раздел Слоты и загруженные картриджи;

    3. из списка Слоты библиотеки выберите картридж в слоте и нажмите Стереть. Откроется окно настройки очистки картриджа;

    4. включите Долгое стирание, если необходимо произвести глубокую очистку картриджа, полную перезапись всей файловой системы картриджа;

      выключите Долгое стирание для поверхностной очистки картриджа (удаляется файловая структура без перезаписи данных);

    5. нажмите Да.

  3. Нажмите Apply Применить для сохранения изменений.

3. Статусы картриджей

В ходе эксплуатации ленточному картриджу присваивается статус, который отражает его текущее состояние. Статусы определяют возможные действия с картриджем, описанные в Таблица 2.

Статусы ленточных картриджей
Таблица 2. Статусы ленточных картриджей
Статус Описание На какой статус могут быть изменены

Готов (Ready)

Картридж готов к использованию и находится внутри ленточной библиотеки, с ним можно производить все доступные действия. Статусом Готов отмечается, в частности, только что отформатированный картридж.

Заморожен Приостановлен Экспортирован Ошибка Не готов

Не готов (NotReady)

Картридж не готов к использованию (отсутствует информация о наличии файловой системы). Требуется форматирование картриджа для использования, проверка на наличие файловой системы (LTFS или нативной) или инвентаризация (утилита rb_tape_libraries). Статусом Не готов отмечается, в частности, только что стертый картридж.

Готов Ошибка Экспортирован

Заморожен (Frozen)

Статус выставляется в случае проблем записи на картридж после нескольких неудачных попыток записать РК на ленту. Картридж доступен для чтения и недоступен для записи. Срок хранения резервной копии не истекает, пока администратор не разморозит картридж вручную. Если у картриджа стоит данный статус, то с него не будут удаляться просроченные резервные копии специальным механизмом. Администратор может вручную выставить статус для сохранения РК.

Готов Ошибка Экспортирован

Приостановлен (Suspended)

Данный статус можно выставить только вручную. Картридж доступен для чтения и недоступен для записи. РК могут удаляться, срок хранения РК продолжает отсчитываться.

Готов Ошибка Экспортирован

Экспортирован (Exported)

Картридж экспортирован из ленточной библиотеки и не может быть использован.

Ошибка (Error)

Ошибки монтирования LTFS, ошибка выгрузки картриджа из драйва. Статус выставляется, если нет технической возможности работать с картриджем. Статус также выставляется при достижении лимита количества некритических ошибок (раздел «Настройки» → «Глобальная конфигурация» → «Ленточные библиотеки» → поле «Ограничение количества некритических ошибок»)

Готов Не готов Экспортирован

4. Изменение статусов

Некоторые статусы можно установить вручную, для этого:

  1. Убедитесь, что картридж не находится в приводе, иначе невозможно изменить его статус.

  2. Выберите один или несколько картриджей из списка и нажмите status cartridge Изменить статус.

  3. Выберите действие:

    • Заморозить;

    • Разморозить;

    • Приостановить;

    • Возобновить.

5. Удаление картриджа

Для удаления выполните следующие шаги:

  1. Перед удалением экспортируйте картридж из ленточной библиотеки (см. Импорт и экспорт ленточных картриджей)

  2. Выберите один или несколько картриджей из списка и нажмите Delete Удалить.

Прочтите также: