Работа с данными

Предварительно для успешного выполнения резервного копирования и восстановления почтовой системы VK WorkMail:

  1. Разверните клиент РК и модуль VK WorkMail на любом узле, который имеет сетевой доступ к узлу резервируемого ресурса и СРК RuBackup.

  2. Настройте параметры конфигурационного файла модуля для подключения к почтовой системе.

  3. Обеспечьте свободное место на диске для временного хранения резервной копии, которое соответствует объему резервируемых данных.

1. Описание резервного копирования данных домена

  1. Возможно полное или инкрементальное резервное копирование данных домена:

    • всех пользователей:

      • профилей пользователей;

      • календарей пользователей;

      • персональных адресных книг пользователей;

      • почтовых ящиков пользователей со всеми письмами

    • общей адресной книги со всеми контактами.

    При выборе инкрементального типа резервного копирования необходимо наличие полной резервной копии выбранного домена, в случае её отсутствия будет выполнено полное резервное копирование домена.
    Создание полной резервной копии более длительное, чем создание инкрементальной резервной копии домена.

  2. При необходимости определите диапазон резервируемых почтовых ящиков для одного домена в конфигурационном файле модуля для параметров left_bound_of_emails и right_bound_of_emails.

  3. Используйте итерационное резервирование для уменьшения используемого пространства временного хранилища. Итерационное резервирование позволяет запрашивать данные по частям — по заданному количеству пользователей.
    Настройте для полного или инкрементального резервного копирования:

    1. в тонких настройках модуля:

      • включите флаг iterative_backup;

      • для параметра iterative_users_count укажите количество пользователей, данные которых модуль будет копировать из почтовой системы за одну итерацию, и сохранит во временном хранилище, а затем отправит на медиасервер в рамках одной итерации.

      При итерационном резервировании данные общей адресной книги запрашиваются на последней итерации, то есть в конце задачи после запроса данных всех пользователей почтовой системы.

  4. Управляйте количеством потоков резервного копирования при передаче данных из почтовой системы одним из способов:

    • задайте параметры set_threads_number и threads_number в тонких настройках модуля.
      Данное значение будет использовано, даже если задан параметр threads_number в конфигурационном файле модуля;

    • задайте параметр threads_number в конфигурационном файле модуля.
      Данное значение будет использовано, если не установлен флаг для параметра set_threads_number в тонких настройках модуля.

  5. Запустите резервное копирование: модуль VK WorkMail отправляет запрос к сервисам почтовой системы по url-адресу, указанному в конфигурационном файле модуля.

  6. В случае ошибок:

    1. при запросе данных почтовой системы для резервного копирования СРК пропускает её и продолжает резервное копирование, не включая в РК данные почтовой системы, в отношении которых возникла ошибка, и завершает задачу со статусом Done_with_Defect.

      При выполнении инкрементального резервного копирования, в случае ошибки при выполнении следующей резервной копии вновь будут запрошены данные, в отношении которых при создании предыдущей РК возникла ошибка;

    2. при недостаточном объеме временного хранилища для хранения данных количества пользователей почтовой системы одной итерации, задача на резервное копирование завершится ошибкой.

    Информация о пропущенных ошибках почтовой системы, обнаруженных при резервном копировании данных VK WorkMail, будет зафиксирована в журнале событий с включенным уровнем логирования Warning.

    Выберите уровень логирования для параметра LogsLevel в конфигурационном файле /home/<username>/.rbm2/.rb_gui_main_settings на узле управления с установленным приложением «Менеджер администратора RuBackup».

  7. При резервном копировании почтовых ящиков в РК сохраняется структура каталогов (вложенность), согласно возможностям API VK WorkMail.

  8. В качестве хранилищ для резервных копий могут быть использованы файловые, ленточные или блочные устройства хранения:

    1. при использовании файловых и ленточных устройств в качестве хранилищ РК общий объем резервируемых данных не должен превышать максимальный размер файла в файловой системе для конкретной операционной системы.
      Так, например, для ALSE 1.7 с файловой системой Ext4 максимальный размер файла равен 16 ТБ, а для RHEL 6 и файловой системы XFS размер файла ограничен 100 ТБ.

      • при использовании блочных устройств в качестве хранилищ РК общий объем резервируемых данных не должен превышать 1,5 ПБ.

2. Описание восстановления данных домена

Предварительно:

  1. На узле, где установлен модуль VK WorkMail, должно быть достаточно свободного места для распаковки каждой из резервных копий.
    Если домен на момент создания инкрементальной резервной копии имеет размер 5 ТБ, то в каталоге для распаковки должно быть не менее 5 ТБ+10% свободного места на диске.

  2. Рекомендуем включить функцию централизованного восстановления на клиенте РК для управления восстановлением данных в приложении «Менеджера администратора RuBackup»:

    1. Откройте конфигурационный файл клиента РК \opt\rubackup\etc\config.file.txt.

    2. Выберите параметр centralized-recovery.

    3. Установите значение параметра yes.

    4. Сохраните изменения.

    5. Перезапустите клиент РК.

  3. Успешное восстановление РК компонентов ПС VK WorkMail, сделанных на версиях, отличных от версий, где происходит восстановление, возможно только при условии совпадения версий API почтовой системы VK WorkMail.

2.1. Полное восстановление данных

  1. Полное восстановление домена выполняется из инкрементальной или полной резервной копии данных на узле клиента РК, на котором была создана восстанавливаемая резервная копия.
    При восстановление инкрементальной резервной копии происходит распаковка архивов в несколько итераций, начиная с полной резервной копии.

  2. Восстановление данных из резервной копии возможно только в домен с именем, соответствующим исходному. Восстановление в домен с другим именем невозможно.

  3. Восстановление данных пользователя возможно только в существующего пользователя. При отсутствии в ПС VK WorkMail пользователя, которого необходимо восстановить, СРК успешно завершит задачу на полное восстановление данных домена без восстановления данных отсутствующего в ПС пользователя. Для возможности восстановления данного Пользователя ПС Администратору VK WorkMail предварительно необходимо создать нового Пользователя с аналогичным именем в ПС средствами VK WorkMail. Данный функционал обусловлен API со стороны VK WorkMail.

  4. Восстановление данных из РК может быть выполнено одним из способов:

    1. с развёртыванием данных в домен с сохранением структуры каталогов почтового ящика;

    2. без развёртывания данных (при наличии изменений в структуре каталогов почтового ящика) будут восстановлены каталоги с исходными именами и каталоги с новыми имена.

  5. Выберите восстанавливаемые данные из РК в Тонких настройках модуля при восстановлении резервной копии:

    • профили пользователей;

    • персональные адресные книги;

    • почтовые ящики пользователей с их содержимым (структура каталогов, письма, вложения);

    • календари пользователей;

    • общая адресная книга.

  6. При распаковке РК данные домена ПС VK WorkMail восстанавливаются в том же формате, в котором были получены с помощью API ПС VK WorkMail.

  7. СРК при полном восстановлении данных домена из РК:

    1. полностью замещает существующие профили пользователей, личные адресные книги, почтовые ящики и их содержимое на сохраненные в РК.

    2. совмещает существующие в почтовой системе и сохраненные в РК календари, события и данные общей адресной книги.

2.2. Гранулярное восстановление данных

  1. Гранулярное восстановление домена выполняется из инкрементальной или полной резервной копии данных на узле клиента РК, на котором была создана восстанавливаемая резервная копия.

  2. Восстановление данных из резервной копии возможно только в домен с именем, соответствующим исходному. Восстановление в домен с другим именем невозможно.

  3. Восстановление данных из РК может быть выполнено одним из способов:

    1. с развёртыванием данных (при наличии изменений в структуре каталогов почтового ящика) будут восстановлены только каталоги с новыми именами;

    2. без развёртывания данных (при наличии изменений в структуре каталогов почтового ящика) будут восстановлены каталоги с исходными именами и каталоги с новыми имена.

  4. Возможно отдельное восстановления следующих частей домена:

    • один или несколько почтовых ящиков с их содержимым (структура каталогов, письма, вложения);

    • одно или несколько писем.

  5. Возможные сценарии гранулярного восстановления данных домена:

    1. восстановление почтового ящика (одного или нескольких) пользователя в исходный;

    2. восстановление почтового ящика пользователя в почтовый ящик другого пользователя;

    3. восстановление выбранных писем почтового ящика (одного или нескольких) в выбранную папку другого почтового ящика с сохранением исходной структуры каталогов для выбранных писем.

2.3. Результаты восстановления РК

  • При распаковке РК данные домена ПС VK WorkMail восстанавливаются в том же формате, в котором были получены с помощью API ПС VK WorkMail.

  • Если пользователь почтовой системы, которого необходимо восстановить, отсутствует в почтовой системе VK WorkMail, то СРК успешно завершит задачу на восстановление данных домена без восстановления данных отсутствующего в почтовой системе пользователя.

    Для возможности восстановления данного пользователя почтовой системы Администратору VK WorkMail предварительно необходимо создать нового пользователя с аналогичным именем в почтовой системе средствами VK WorkMail.

  • СРК при восстановлении РК затирает и заменяет их на сохраненные в РК:

    • существующие личные адресные книги;

    • существующие почтовые ящики и их содержимое.

  • СРК при восстановлении РК совмещает:

    • существующие в почтовой системе и сохраненные в РК календари:

      • существующие в РК календари, имеющиеся в почтовой системе, заменяются;

      • отсутствующие в почтовой системе, но имеющиеся в РК, восстанавливаются;

      • отсутствующие в РК, но имеющиеся в почтовой системе, остаются в почтовой системе без изменений.

    • существующие в почтовой системе и сохраненные в РК события в календаре:

      • существующие в РК события в календаре, имеющиеся в почтовой системе, заменяются;

      • отсутствующие в Ппочтовой системе, но имеющиеся в РК, восстанавливаются;

      • отсутствующие в РК, но имеющиеся в почтовой системе, остаются в почтовой системе без изменений.

    • существующие в почтовой системе и сохраненные в РК данные общей адресной книги:

      • существующие в РК данные общей адресной книги, имеющиеся в ПС, заменяются;

      • отсутствующие в почтовой системе, но имеющиеся в РК, восстанавливаются;

      • отсутствующие в РК, но имеющиеся в почтовой системе, остаются в почтовой системе без изменений.

Схема процесса резервного копирования и восстановления данных почтовой системы VK WorkMail приведена на Рисунок 1.

100000000000047F000002967A6C0048ECDDA825
Рисунок 1. Структурная схема резервного копирования и восстановления данных из резервной копии

3. Краткие сценарии работы с данными почтовой системы VK WorkMail

3.1. РК для одного домена по расписанию. Для выполнения резервного копирования данных хранилища почтового клиента VK WorkMail для одного домена по расписанию:

  • запустите Менеджер администратора RuBackup (RBM);

  • авторизуйтесь с правами администратора для работы с данными почтовой системы VK WorkMail;

  • проверьте статус клиента РК, на котором развёрнут модуль VK WorkMail;

  • создайте и настройте правило резервного копирования.
    Создание правила глобального расписания) для создания плановых резервных копий возможно двумя способами:

    • в разделе Глобальное расписание нажмите Add (Добавить) и настройте правило;

    • в разделе Объекты выберите вкладку Правила и нажмите Add (Добавить);

  • в разделе Очередь задач автоматически будет создана соответствующая задача на выполнение резервного копирования согласно настроенному расписанию;

  • в результате выполнения задачи резервная копия будет перемещена в хранилище, а её метаданные доступны в разделе Репозиторий.

3.2. РК для группы доменов по расписанию. Для выполнения резервного копирования данных хранилища почтового клиента VK WorkMail группы доменов по расписанию:

  • запустите Менеджер администратора RuBackup (RBM);

  • авторизуйтесь с правами администратора для работы с данными почтовой системы VK WorkMail;

  • проверьте статус клиента РК, на котором развёрнут модуль VK WorkMail;

  • создайте и настройте последовательно:

    • стратегию полного резервного копирования для создания плановых резервных копий: в разделе Стратегии нажмите Add (Добавить);

    • правило стратегии для каждого домена в разделе Стратегии, выделив нужную стратегию и нажав кнопку Правила.
      Повторите создание правила для каждого домена;

  • в разделе Очередь задач автоматически будет создана соответствующая задача на выполнение резервного копирования согласно настроенному расписанию в стратегии;

  • в результате выполнения задачи резервные копии доменов будут перемещены в хранилище, а их метаданные доступны в разделе Репозиторий.

3.3. Срочное РК. Срочное резервное копирование выполняется для одного домена:

  • запустите Менеджер администратора RuBackup (RBM);

  • авторизуйтесь с правами администратора для работы с данными почтовой системы VK WorkMail;

  • проверьте статус клиента РК, на котором развёрнут модуль VK WorkMail;

  • выполните срочное резервное копирование одним из способов:

    • быстрый доступ к функции срочного резервного копирования по нажатию на кнопку Срочное РК на верхней панели RBM;

    • в разделе Объекты: выделите клиента РК, который осуществляет управление резервным копированием домена, и нажмите появившуюся кнопку Срочное РК;

  • далее в разделе Очередь задач автоматически будет создана соответствующая задача на выполнение срочного резервного копирования;

  • в результате выполнения задачи резервная копия домена будет перемещена в хранилище, а её метаданные доступны в разделе Репозиторий.

3.4. Восстановление из РК. Для выполнения восстановления данных почтового клиента VK WorkMail из резервной копии необходимо:

  • запустите Менеджер администратора RuBackup (RBM);

  • авторизуйтесь с правами администратора для работы с данными почтовой системы VK WorkMail;

  • проверьте статус клиента РК, на котором развёрнут модуль VK WorkMail;

  • в разделе Репозиторий выберите РК и нажмите Restore Восстановить, так же включите флаг Восстановить на целевом ресурсе;

  • в разделе Очередь задач автоматически будет создана соответствующая задача на выполнение восстановления резервной копии;

  • в результате произведено восстановление удаленных и измененных файлов до состояния, в котором они были на момент создания резервной копии.

4. Особенности настройки RBM для работы с данными почтовой системы VK WorkMail

При выполнении любого сценария, описанного в п. Краткие сценарии работы с данными почтовой системы VK WorkMail настоящего документа следует при настройке правил, стратегий, восстановления из РК в соответствующих полях указать следующие данные:

  • в поле Клиент выберите из выпадающего списка имя клиента РК, на котором развёрнут модуль VK WorkMail и предоставлен сетевой доступ к сервисам корпоративной почтовой системы VK WorkMail;

  • в поле Тип ресурса выберите из выпадающего списка VK WorkMail;

  • в поле Ресурс выберите домен, резервная копия которого будет создана;

  • в поле Тип РК выберите Полное или Инкрементальное.