Сервисный режим

В системе резервного копирования и восстановления данных предусмотрено два режима функционирования: нормальный и сервисный.

Для получения доступа к меню «Глобальная конфигурация» и изменения глобальных настроек переведите СРК в сервисный режим — для этого включите переключатель «Сервисный режим» (рисунок 1).

10000001000007420000043A4432E244F0017C56

Режим функционирования распространяется на все серверы, входящие в серверную группировку RuBackup.

Индикация включения сервисного режима отображается в левом нижнем углу окна RBM.

Для изменения глобальных настроек необходимо перевести СРК в сервисный режим и дождаться окончания всех задач. После того, как все задачи примут статус «Done» (либо, в исключительных случаях, статусы «Error» или «Broken»), можно изменять глобальные настройки.

Сервисный режим приостанавливает следующие фоновые операции резервного копирования и восстановления:

  • проверку выполненных резервных копий в соответствии с параметрами правил для глобального расписания;

  • проверку выполненных резервных копий в соответствии с параметрами правил для стратегий;

  • проверку окончания действия правила и реакция на это событие;

  • проверку окончания действия стратегии и реакция на это событие;

  • проверку окончания пространства хранения в пуле, для конкретного правила;

  • проверку окончания пространства хранения в пуле, для стратегии;

  • операции со старыми резервными копиями;

  • автоматическое перемещение копий в другой пул;

  • автоматическое удаление устаревших задач из очереди;

  • автоматическое удаление пустых цепочек перезапуска;

  • автоматическое удаление устаревших задач из очереди сообщений;

  • проверку состояния записей плана аварийного восстановления;

  • автоматическое удаление резервных копий из прерванных цепочек в случае необходимости;

  • автоматическое создание задач на очистку приводов ленточных библиотек;

  • создание задач на основании работающих правил удаленной непрерывной репликации;

  • проверку окончания действия правила удаленной репликации и реакция на это событие;

  • подготовку отчетов;

  • контроль задач в очереди;

  • отправку почтовых уведомлений.

В случае срочной необходимости изменить глобальные параметры СРК, можно прервать исполнение запущенных задач в RBM. В сервисном режиме продолжает работать общий мониторинг системы, а также доступны функции, не связанные с созданием новых заданий в общей очереди задач, например, возможно создание или удаление правил глобального расписания.

В сервисном режиме, согласно глобальному расписанию и командам из RBM или RBC, могут создаваться новые задания в общей очереди задач, но эти задания не будут отправлены на исполнение до момента переключения СРК в нормальный режим. В том случае, если во время сервисного режима поступят идентичные команды на создание нескольких задач для одного и того же правила в глобальном расписании, то будет создана только одна задача.

После переключения СРК в нормальный режим будут исполнены все задания, накопившиеся в общей очереди задач.