Сервисный режим
В системе резервного копирования и восстановления данных предусмотрено два режима функционирования: нормальный и сервисный.
Для получения доступа к меню «Глобальная конфигурация» и изменения глобальных настроек переведите СРК в сервисный режим — для этого включите переключатель «Сервисный режим» (рисунок 1).
Режим функционирования распространяется на все серверы, входящие в серверную группировку RuBackup.
Индикация включения сервисного режима отображается в левом нижнем углу окна RBM.
Для изменения глобальных настроек необходимо перевести СРК в сервисный режим и дождаться окончания всех задач. После того, как все задачи примут статус «Done» (либо, в исключительных случаях, статусы «Error» или «Broken»), можно изменять глобальные настройки.
Сервисный режим приостанавливает следующие фоновые операции резервного копирования и восстановления:
-
проверку выполненных резервных копий в соответствии с параметрами правил для глобального расписания;
-
проверку выполненных резервных копий в соответствии с параметрами правил для стратегий;
-
проверку окончания действия правила и реакция на это событие;
-
проверку окончания действия стратегии и реакция на это событие;
-
проверку окончания пространства хранения в пуле, для конкретного правила;
-
проверку окончания пространства хранения в пуле, для стратегии;
-
операции со старыми резервными копиями;
-
автоматическое перемещение копий в другой пул;
-
автоматическое удаление устаревших задач из очереди;
-
автоматическое удаление пустых цепочек перезапуска;
-
автоматическое удаление устаревших задач из очереди сообщений;
-
проверку состояния записей плана аварийного восстановления;
-
автоматическое удаление резервных копий из прерванных цепочек в случае необходимости;
-
автоматическое создание задач на очистку приводов ленточных библиотек;
-
создание задач на основании работающих правил удаленной непрерывной репликации;
-
проверку окончания действия правила удаленной репликации и реакция на это событие;
-
подготовку отчетов;
-
контроль задач в очереди;
-
отправку почтовых уведомлений.
В случае срочной необходимости изменить глобальные параметры СРК, можно прервать исполнение запущенных задач в RBM. В сервисном режиме продолжает работать общий мониторинг системы, а также доступны функции, не связанные с созданием новых заданий в общей очереди задач, например, возможно создание или удаление правил глобального расписания.
В сервисном режиме, согласно глобальному расписанию и командам из RBM или RBC, могут создаваться новые задания в общей очереди задач, но эти задания не будут отправлены на исполнение до момента переключения СРК в нормальный режим. В том случае, если во время сервисного режима поступят идентичные команды на создание нескольких задач для одного и того же правила в глобальном расписании, то будет создана только одна задача.
После переключения СРК в нормальный режим будут исполнены все задания, накопившиеся в общей очереди задач.